Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:09 

О «Сестрах» и «Эскориале»

Leticia Alva
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа.
А мне все ещё очень, очень, очень хочется сыграть Королеву. Ту, что в «Сестрах». Я надеюсь, что в среднесрочной перспективе у меня есть шанс воплотить эту мечту, тем более, что Ликси, на сколько я понимаю, все ещё хочет играть Анну, и когда-то вполне официально приглашала по крайней мере на дублера Королевы ей в партнеры.
Мало того, к меня есть не просто желание сыграть, у меня есть ещё и образ моей Королевы, и даже концепт — моя интерпретация всей истории, которую я хочу воплотить в рамках обоих пьес.
Мне для этого обязательно нужен по крайней мере Король-Сеф (хотя если вдруг эту роль соберется играть Володя, то это тоже может быть вариантом), то бишь... такой, неоднозначный король. И я совсем отлично будет, если Фолиалем в этой редакции будет Юра, ну хотя бы потому, что тогда получится такая, совсем молодая альтернативная редакция всего состава.
Но я хочу сделать интерпретацию всей истории, в которой ведущими будут взаимоотношения... Короля и Королевы.
Потому что в «Сестрах» я больше всего зацепилась за те строчки, где Королева говорит, — иносказательно, конечно, — про то, как вот ты заводишь себе божество, одеваешь в золотые одежды и годами поклоняешься ему... а потом вдруг узнаешь, что твое божество — смертно, и тогда восхищение обращается в презрение и ненависть. Если объединить это с тем, что в золотые одежды птицу одевал Колдун, — она совершенно определённо говорит о Короле. А если ещё добавить те строчки про то, как вот, она наконец-то поведет себя, как примерная жена... Получается такая картина, что Король и Королева по сути годами играли в такую извращенную игру, и в итоге были строгие правила: Король, — совершенно самостоятельно, в силу своей собственной специфической самооценки, вспомним пассажи Эскориала о том, как она увидела его шутовскую сущность, и его ничтожество, и смотрела только с презрением, — возвел свою Королеву на недосягаемый пьедестал, а она принимала эту дистанцию и это поклонение. Но правилом было, что божество должно было быть холодно и неприступно, не могло чувствовать, как обычный смертный человек.
И этот хрупкий баланс, ни в коем случае не желая этого специально, нарушил Фолиаль. Мне нравится восприятие его, как светлого образа, хоть и со своей чревоточинкой. Но он скорее пытается играть эту роль человека искривленной души, найти в себе тьму, которой там, в сущности, нет, в отличие от королевской супружеской пары. И он, наверное, разглядел ту ранимую и хрупкую сторону Королевы, которая в ней тоже есть, и которая хотела простого человеческого тепла среди всех этих ледяных стен — внешних стен королевского замка, и внутренних стен лабиринтов душ (я прямо вижу табличку «оставь надежду всяк, сюда входящий»), сторону, которая устала от игр.
А Королева... Королева поддалась искушению почувствовать это тепло, — она же в первую очередь об этом говорит, о том, что все отдашь, чтобы почувствовать хоть толику тепла в этих ледяных стенах, и ей нужен даже не сам Фолиаль, но это ощущение... я бы сказала, что в своем специфическом смысле это скорее дженовое, чисто человеческое чувство близости, нежели романтическое... в этом смысле это очень сильно зеркалит её отношения с Анной, на иной лад, — и она... нарушила правила игры.
И, главное, она это понимает и признает. Потому в общем-то и... подыгрывает Королю в его последнем плане. Потому что считает это по-своему справедливым и полагающимся. Хотя одновременно это и её финальная шпилька Королю, карта, которую уже не побить в их игре. Дать ему это одновременно желаемое и нежелаемое. Потому что, думаю, она не особо сомневается, что в скором времени утащит его за собой. Помнится, мы когда-то обсуждали с Сефом, что, лишившись Королевы и любимого шута, Король долго не проживет. Окончательно тронется, или сгинет на какой-нибудь войне, подсознательно ища смерти...
Забавно, кстати, что она честно пытается спасти и оградить от всего этого Анну, и, похоже, рассчитывает, что Король сделает то же самое. Это она, конечно, зря, но, впрочем, она явно слишком увлеклась игрой.

Так вот, хотелось бы это воплотить. Вот сквозь обе пьесы, бесконтактной, но цельной историей. Одной сложной историей отношений одной сложной супружеской пары. :D
Да, для полного воплощения концепта мне ещё надо втянуть в этот вышеописанный укур троих других людей, что, объективно говоря, малореально...
Но в конце концов, я же могу помечтать?

@темы: all the world's a stage, I'm wishing on a star, the most important thing

URL
Комментарии
2015-11-15 в 04:01 

Solah
Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Я даже не могу внятно объяснить почему, но мне такой концепт кажется более интересным, чем то, что играет Саша. Может быть, потому что я не люблю адюльтеры, а вот сложные отношения между супругами, которые тем не менее друг друга любят (даже если в особо извращённых формах), — большой кину) а ещё, наверное, так глубже все взаимодействия героев, менее линейны.
Юра, конечно, в этот описанный тобой концепт очень забавно вписывается)

Может, имеет смысл как-нибудь собраться вчетвером и, например, забабахать читку обеих пьес? Вчетвером — это с Володечкой, в смысле)

   

Жизнь полетом в пустынном небе

главная